Ведущую роль в педагогической деятельности играет процесс общения. Посредством общения происходит обучение и воспитание детей. Через общение педагог информирует учащихся о предстоящих событиях, организует их деятельность, оценивает их поступки и успехи, помогает справиться с возникшими трудностями.
Антон Семенович Макаренко рассматривал общение учителя и учащихся как основанное на уважении и требовательности к воспитаннику. Чешский педагог-гуманист Ян Амос Коменский считал общение школой радости для учителя и детей. Учитель, по Коменскому, должен владеть педагогическим мастерством и любить свое дело, пробуждать самостоятельную мысль учащихся. Василий Александрович Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений. Воспитание, по Сухомлинскому, — это не устранение недостатков ребенка, а развитие всего самого хорошего. Не власть и подчинение, а уважение и любовь должны быть в основе учебы.
Ребенок повседневно учится взаимодействию, культуре общения, умению реагировать на происходящее вокруг него. И в дошкольном возрасте на первом месте находится общение с родителями и другими родственниками. Но с началом школьного обучения общение с учителем можно смело назвать определяющим, так как с ним связано
...
Читать дальше »