Главная » 2014 » Декабрь » 06

 

ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ И ИХ УЧЕТ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

 

 

Любой ученик обладает индивидуальными личностными характеристиками (индивидуально-личностными способностями, интеллектуальной деятельностью, уровнем самооценки, работоспособности и т. д.). Одновременно все ученики на определенной ступени обучения ха-растеризуются и общими чертами.

Существует множество возрастных периодизаций. Авторами их являются: П. П. Блонский, Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, Ж. Пиаже.

Л. С. Выготский выделяет стабильные и критические периоды возрастного развития:

... Читать дальше »

Категория: Советы специалистов | Просмотров: 819 | Добавил: aniram_98 | Дата: 2014-12-06 | Комментарии (0)

  

 

Ведущую роль в педагогической деятельности играет процесс общения. Посредством общения происходит обучение и воспитание детей. Через общение педагог информирует учащихся о предстоящих событиях, организует их деятельность, оценивает их поступки и успехи, помогает справиться с возникшими трудностями.

Антон Семенович Макаренко рассматривал общение учителя и учащихся как основанное на уважении и требовательности к воспитаннику. Чешский педагог-гуманист Ян Амос Коменский считал общение школой радости для учителя и детей. Учитель, по Коменскому, должен владеть педагогическим мастерством и любить свое дело, пробуждать самостоятельную мысль учащихся. Василий Александрович Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений. Воспитание, по Сухомлинскому, — это не устранение недостатков ребенка, а развитие всего самого хорошего. Не власть и подчинение, а уважение и любовь должны быть в основе учебы.

Ребенок повседневно учится взаимодействию, культуре общения, умению реагировать на происходящее вокруг него. И в дошкольном возрасте на первом месте находится общение с родителями и другими родственниками. Но с началом школьного обучения общение с учителем можно смело назвать определяющим, так как с ним связано ... Читать дальше »

Категория: Советы специалистов | Просмотров: 561 | Добавил: aniram_98 | Дата: 2014-12-06 | Комментарии (0)